Родится ли ребенок здоровым?

Пренатальный скрининг — это система мероприятий, направленных на поиск аномалий развития ребенка до его рождения. Он включает в себя две группы исследований: ультразвуковое и биохимическое (определение в крови беременных специфических веществ, указывающих на врожденную патологию плода). Исследования абсолютно безопасны как для будущей мамы, так и для ее ребенка, а потому могут массово проводиться для всех беременных. В нашей клинике для обследования беременных при сроке с 11 недели по 13 неделю + 6 дней, и расчета индивидуального риска хромосомной  патологии,  предлагается  проведение  комбинированного  пренатального  скрининга.

Что представляет из себя комбинированный пренатальный скрининг?

Первым этапом комбинированного скрининга является проведение ультразвукового обследования , во время которого врач измеряет  размеры плода и подробно изучает анатомическое строение ребенка, оценивает такие важные маркеры  хромосомных аномалий как  толщина воротникового пространства, длина носовой кости, кровоток в венозном протоке и прочее. После этого женщина сдает кровь, где определяются  уровни свободной субъединицы В-ХГЧ и связанного с беременностью  плазменного  протеина ( РАРР-А). Далее, используя специальную компьютерную программу, расчитывается индивидуальный риск рождения ребенка с хромосомной патологией  ( для каждой конкретной женщины свой ). В первую очередь это касается   таких хромосомних патологий  как  синдром Дауна (трисомия по 21 паре), синдром Эдвардса (трисомия по 18 паре), синдром Патау (трисомия по 13 паре хромосом), врожденных пороков ЦНС. Данные  расчеты проводяться с учетом индивидуальных особенностей каждой женщины  - с учетом веса и возраста, этнической принадлежности, наличия ЭКО, количества плодов, а также сопутствующей патологи  матери. Только учитывая все эти  показатели и при использовании сертифицированной компьютерной программы, возможна коректная оценка результатов скрининга.

Основной задачей диагностики является выявление пороков развития плода. Также оценивается риск наличия хромосомной патологии, на основании чего беременных разделяют на три группы:

• высокого риска (выше, чем 1:300)
  • среднего риска (1:300 - 1:1000)
  • низкого риска (ниже, чем 1:1000)

В зависимости от риска определяется тактика ведения беременности.

• Беременным высокой группы риска показаны амниоцентез, биопсия ворсин хориона и кордоцентез.
  • Беременным средней группы риска необходимо провести УЗИ, а также биохимический скрининг, (АФП, В-ХГЧ, неконъюгированный эстриол) во 2-м триместре беременности.
  • Беременным низкой группы риска проводится плановое УЗИ и исследование уровня АФП во 2-м триместре беременности.