Лечение рубцов

Рубцы – уплотнение соединительной ткани, которое образуется после повреждения тканей, перенесенного воспаления или операции. У ткани на рубцах пониженная функциональность и из-за этого на их месте не восстанавливаются потовые железы и волосяные фолликулы. Рубцы образуются не только на коже, но и на внутренних органах.

Рубцы делятся на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности и симптомы:

• Нормотрофические. Появляются вследствие травм. С течением времени утончаются, становятся телесно-белого цвета и не доставляют беспокойств. В своем большинстве их не корректируют, за исключением ситуаций, когда необходимо сгладить поверхность рубца и поспособствовать ускоренной нормализации цвета;
  • Гипертрофические. Они обычно немного возвышаются над поверхностью кожи. Возникают после операций, травм, сильных воспалительных процессов;
  • Атрофические. Причиной появления чаще всего бывает угревая сыпь и травмы. Такие рубцы имеют белый цвет, потому что в них отсутствует пигмент. Дряблость кожи над такими рубцами свидетельствует о недостатке эластина, коллагена и белков в коже;
  • Келоиды. Появляются после серьезных ожогов, воспалений и травм. Они могут быть неактивными и активными. Последние могут продолжать расти независимо от того, как давно они образовались. Такие рубцы болят, зудят, немеют и отличаются синюшным цветом. У неактивных рубцов цвет розово-телесный и они не причиняют беспокойств.

Хотя рубцы это частое явление в жизни людей к ним нельзя относиться несерьезно. Когда рубец только формируется, невозможно прогнозировать к какому виду он будет относиться и каких размеров достигнет. Поэтому не стоит пренебрегать опытом высококвалифицированных специалистов, которые могут оказать своевременную помощь. Чем быстрее человек обращается к врачу, тем больше вероятности успешной диагностики и лечения. Ведь рубцы во время развития можно еще лечить, а после их формирования остается лишь надеяться на коррекцию.

В нашей клинике предоставляются всевозможные методы лечения и коррекции рубцов. А так как метод лечения зависит от локализации и фазы развития рубца, типа кожи пациента и его возраста, то наши специалисты, внимательно учитывая все эти особенности, предложат вам самый эффективный и оптимальный вариант. Обратившись в нашу клинику, вы сможете, как и сотни других пациентов, избавиться от рубцов!