Климакс

Климактерический период — это особый этап в жизни женщины, который характеризуется изменением гормонального фона, прекращением менструаций и полным угасанием детородной функции. Он наступает у женщин после 45-50 лет. Климактерический период включает 3 фазы:

Пременопауза

В эту фазу появляются стойкие нарушения менструального цикла: менструации становятся нерегулярными, скудными.

Менопауза

Характеризуется прекращением менструаций. Наступлением менопаузы считается отсутствие менструаций в течение года.

Постменопауза

Наступает после менопаузы, характеризуется постепенным угнетением функции яичников.

В климактерическом периоде наблюдается нарушение выработки половых гормонов, из-за чего изменяются условия функционирования многих органов. Примерно у половины женщин эти изменения не вызывают каких-либо отклонений в здоровье. У другой половины развиваются различные расстройства, которые объединяются под общим названием «климактерический синдром».

Клинические проявления климактерического синдрома многообразны. В зависимости от времени появления, климактерические симптомы делятся на три группы:

Ранние симптомы:

• Нейровегетативные («приливы» жара к лицу, голове и шее; повышение артериального давления; боли в области сердца)
  • Обменно-эндокринные (нарушения жирового обмена, приводящие к повышению массы тела)
  • Психоэмоциональные (снижение работоспособности, неустойчивость эмоций, депрессия, нарушения сна)

Средневременные симптомы (развиваются через 2 года после менопаузы):

• Генитальные (сухость влагалища, дистрофия наружных половых органов)
  • Урологические (частое болезненное мочеиспускание, стрессовое недержание мочи)

Поздние симптомы

Сердечно-сосудистые (повышается риск развития ишемической болезни сердца, инсультов, развивается артериальная гипертензия)

Остеопороз

На сегодняшний день, единственным эффективным методом лечения климактерического синдрома является гормональная терапия. Спектр существующих препаратов весьма широк. Чтобы правильно подобрать необходимые препараты, нужно учесть много факторов (например, возраст пациентки, сопутствующие заболевания и пр.), поэтому здесь важен индивидуальный подход. Специалисты нашей клиники проведут обследование с использованием современных технологий и подберут наиболее эффективное и подходящее именно вам лечение.