Гиперпластические процессы в эндометрии

Гиперпластические процессы в эндометрии — это общее название, объединяющее целую группу заболеваний матки, которые характеризуются утолщением ее слизистой оболочки (эндометрия).
К гиперплазии эндометрия относятся 3 основных группы заболеваний:

• полипы эндометрия
  • эндометриальная гиперплазия
  • предрак эндометрия (атипическая гиперплазия, или аденоматоз)

Среди всех гиперпластических процессов наиболее часто встречаются полипы эндометрия. Полип представляет собой доброкачественную опухоль, расположенную на тонкой ножке.
Причиной гиперпластических процессов эндометрия является нарушение баланса женских половых гормонов: эстрогенов и гестагенов. В норме их концентрации в крови периодически изменяются, в зависимости от фазы менструального цикла: до овуляции преобладают эстрогены, после — гестагены. Если овуляция по каким-либо причинам не происходит или развивается нарушение регуляции цикла со стороны гипофиза, то это равновесие нарушается, и содержание эстрогенов постоянно преобладает над гестагенами.

Клинические проявления

Основным симптомом гиперпластических процессов эндометрия являются маточные кровотечения. Они могут быть продолжительными и умеренными или кратковременными, но обильными. Кровотечения могут возникать как во время менструаций, так и в промежутках между ними.

Полипы крупных размеров могут провоцировать схваткообразные боли внизу живота. При небольших полипах клинических проявлений может и не быть, особенно у женщин в постменопаузальном периоде. Еще одной особенностью гиперплазии эндометрия является бесплодие, вызванное отсутствием овуляции.

Осложнения

Наиболее грозным осложнением гиперпластических процессов эндометрия является их озлокачествление, т. е. перерождение в раковую опухоль.

Диагностика

Диагностировать гиперпластические процессы эндометрия можно при помощи цитологического исследования аспирата из полости матки, трансвагинального УЗИ, а также гистероскопии. Окончательный диагноз можно установить после исследования материала, полученного при помощи раздельного диагностического выскабливания. Лечение гиперпластических процессов проводят как консервативно (с использованием гормональных препаратов), так и оперативно (удаление полипов или эндометрия). Специалисты нашей клиники проведут полный спектр диагностических процедур и подберут индивидуальный, наиболее эффективный именно в Вашем случае, план лечения.